Организация контроля качества (ОКК): основные термины и определения онлайн

Организация контроля качества (ОКК): основные термины и определения онлайн






















1билет
1.1.Организационная структура военных представительств МО РФ  1. Организационная структура военных представительств МО РФ; В зависимости от характера выполняемых работ военные представительства именуются Головное ВП». и «ВП». а в соответствии с распределением вооружения. военной техники и имущества на три категории по важности и сложности подразделяются на военные преставительства 1 2 и 3 категории. На предприятии может содержаться военное представительство одного заказывающего управления или одно объединенное военное представительство которое обеспечивает контроль продукции для ряда заказывающего управлений. Объединенное военное представительство создается. как правило. на предприятиях разрабатывающих или изготавливающих в интересах различных заказывающих управлений для комплектации вооружения и военной техники одну и ту же военную продукцию (по ее функциональному назначению. принципу действия. конструктивным решениям и другим показателям). а также когда объем контролирвуемой военной продукции отдельных заказывающих управлений незначителен. Объединенное ВП) подчиняется тому заказывающему управлению, продукция которого в соответствии с распределением вооружения. военной техники и имущества на три категории по важности и сложности относится к высшей категории или заказы которого по объему являются приобладающими. Для контроля за закатами МО в производственных (структурных) единицах предприятий и в филиалах предприятий расположенных в удаленных от предприятий населенных пунктах. могут создаваться филиалы или группы от военных представительств, имеющихся на этих предприятиях. Если военное представительство контролирует качество военной продукции, изготавливаемой в интересах заказывающего управления, к которому оно не относится. то в штат данного может быть включен представитель (представители) из военного представительства, подчиненных указанному заказывающему управлению. При размещении на предприятии новых закатов Министерства обороны
военное представительство должно осуществлять их контроль независимо от наличия переданной штатной численности по получении указания об этом от заказывающего управления. Которому это военное представительство подчинено. При этом заказывающие управления, в интересах которых принимается продукция, могут вносить изменения в порядок и объем контроля военной продукции. При осуществлении контроля и приемки военной продукции (продукции) для других государственных заказчиков военные представительства руководствуются Положением о военных представительствах Министерства обороны РФ. и условиями контрактов (договоров). Начальник военного представительства. контролирующего на предприятии военную продукцию нескольких заказывающих управлений. решает организационные и технические вопросы, связанные с разработкой, производством. испытаниями, приемкой и поставкой военной продукции по всем заказам Министерства Обороны. несет ответственность за необоснованную задержку приемки военной продукции и за правильную оценку ее качества в соответствии с требовниями Положения о военных представительствах Министерства обороны РФ. а также организует совместно с руководителем предприятия изучение материальной части и правил эксплуатации военной продукции с личным составом воинских частей и оказывает помощь в ее Проверку работы ВП, контролирующего венную продукцию нескольких заказывающих управлений, осуществляется заказывающим управлением, которому ВП подчиненно, органами контроля ВП этого управления, а также (по согласованию) и другими заказывающими управлениями (органами контроля ВП) в части обеспечения контроля за качеством их заказов. Начальник ВП докладывает заинтересованным заказывающим управлениям необходимые сведения по контролируемой военной продукции в сроки и по формам установленным этими заказывающими управлениями. Организационная структура и численность личного состава ВП, определяется штатами, которые разрабатываются для видов ВС РФ, родов войск, главных и центральных управлений МО и управлений видов ВС РФ, содержащися по самостоятельному штату, исходя из характера и объема принимаемой продукции. В штатах ВП указываются номера, наименования и категории ВП, действительное наименования предприятий промышленности, на которых ВП создаются, ведомтсвенная подчиненность преприятий промышленности и их дислокация с указанием военного округа.

1.2 Документы, регламентирующие работу ВП МО РФ
* Постановление Правительства РФ от 11 августа 1995 г. № 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации" (с изм. 8 августа 2003 г., 25 июля 2012 г., 3 июля 2014 г.)
* Приказ Министра обороны РФ от 24 февраля 2017 г. № 135 «Об утверждении инструкции по организации деятельности ВП МО РФ»
* ГОСТ РВ 15.307 2002 г. «Об испытаниях и приемке серийных изделий»;
* уставами и наставлениями ВС РФ;
* приказами и директивами министра обороны, Главнокомандующего Сухопутными войсками;
* инструкцией по отмобилизованию и переводу ВП МО на работу по условиям особого периода (военного времени);
* договорами на выполнение НИОКР;
* контрактами на поставку продукции МО;
* контрактами рособоронэкспорта на поставку продукции и ТД на экспорт;
* утвержденной КД на изготовление продукции
* совместными решениями заказывающих управлений МО и соответствующих организаций промышленных министерств;
* законодательством РФ.
1.3 Категории испытаний :
* КИ– контрольные испытания изделия проводимые при постановке на производство изделий с целью оценки готовности предприятия к выпуску изделий требуемого качества в заданном объеме
Результат КИ считается положительным если изделие выдержало испытание по всем пунктам предусматриваемым КИ
* ПСИ - контрольные испытания, изготовителя продукции по результатам которых принимается решение о ее пригодности к поставкам или использованию
* ПИ - контрольные испытания, проводимые через установленный промежуток времени или по мере изготовления определенного объема продукции с целью контроля стабильности качества продукции и возможности продолжения ее выпуска.
* ТИ - контрольное испытания выпускаемой продукции проводимые с целью проверки и целесообразности внесения изменения в конструкцию, технический процесс
1.4 Стадии Жизненного цикла образцов ВВСТ
Жизненный цикл образца – комплексный процесс последовательного изменения состояния образца конкретного типа от начала его разработки до окончания его эксплуатации
Стадии жизненного цикла
* исследования и обоснование разработки (научное обоснование);
* разработка;
* производство;
* эксплуатация;
* капитальный ремонт (возможны – модернизация, конверсирование, утилизация образца).
КОНКРЕТНО
Исследования и обоснование разработки (Заказчик, Разр-чик)
• проработка Заказчиком ТТЗ на выполнение НИР оборонными отраслями промышленности;
• НИР по выбору и обоснованию ОТТ к образцу;
• разработка технического предложения.
Разработка (ОКР по видам) (Заказчик, Разработчик)
разработка ЭП и технического проектов;
• разработка РКД для изготовления опытного образца;
• изготовление и проведение предварительных испытаний опытного образца;
• корректировка РКД и доработка опытного образца (ОО)(опытной партии - ОП) по результатам таких испытаний;
• Государственные (приемочные) испытания;
• корректировка РКД и доработка ОО (ОП) по результатам Госиспытаний и ее утверждение для организации серийного производства и изготовления установочной партии образца.
Производство (Разработчик, Изг-тель):
• постановка на производство;
• серийное (массовое) производство;
• поставка в войска (силы);
• снятие с производства.
Эксплуатация (Потребитель):
• приемка (ввод)образца в экспл-ю;
• техническая эксплуатация (применение по назначению, КТС, ТО, ТР, СР, вывод из экспл-и, передача в КР);
• хранение и транспортирование;
• прекращение экспл-и (снятие с воор-я и замена более совершенным)
2 билет
2.1 Структурные подразделения военного представительства МО РФ
* Заместитель МО РФ по вооружению (генерал-лейтенант Криворучко А.Ю) * Начальник управления военных представительств (п-к Степанов О.Н.) * Начальник 116 службы – уполномоченный по качеству вооружения и ВТ МО РФ (п/пк Каплунов А.Ю) * Начальники военных представительств на предприятиях Факторы, влияющие на количество должностей офицеров и гражданского персонала в ОШС ВП на предприятии: * Количество гос. заказчиков * Количество контролируемых предприятий * Вид, назначение и степень разнородности принимаемой продукции Кроме того учитывается работа ВП по другим направлениям деятельности: * Мобилизационная деятельность * Командирская подготовка и техническая учёба * Рационализаторская и изобретательная деятельность * Выполнение отдельных заданий вышестоящего командования и тд Группой военного представительства следует считать огрганизационно выделенное подразделение, способное решать самостоятельно определенный круг задач ВП. Состав группы определяется исходя из задач, может включать: * Старшего инженера * Инженера * Ведущего специалиста * Специалиста * Техник * Представитель ВП может включать в себя следующие группы: * Контроля за разработкой новых образцов * По принятию серийной продукции * По экономической работе * По рекламационной работе * Анализа качества * Мобилизационной подготовки Типовая структура ВП на предприятии
2.2. Основные задачи военных представительств МО РФ. На военные представительства возлагаются:
участие в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции, комплектующих изделий, сервисное обслуживание, ремонт, модернизацию и утилизацию военной продукции, на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также контроль за выполнением государственных контрактов (контрактов);
проверка качества и комплектности принимаемой военной продукции, ее соответствия требованиям технической документации, а также заключенным государственным контрактам (контрактам);
приемка военной продукции в сроки, предусмотренные государственными контрактами (контрактами), выдача организациям удостоверений на принятую продукцию;
контроль за отработкой технической документации на военную продукцию, проверка ее соответствия требованиям нормативно-технических документов и условиям государственных контрактов (контрактов), а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и проверка состояния ее подлинников;
ведение учета материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке, производстве, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции за счет средств Министерства обороны Российской Федерации;
контроль за внедрением и соблюдением организациями требований документов по стандартизации оборонной продукции (далее именуются - стандарты) при разработке, производстве, испытаниях, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;
участие в оценке мероприятий по защите государственной тайны, осуществляемых при разработке, изготовлении, испытаниях, поставке, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;
контроль за мобилизационной подготовкой организаций;
контроль качества и приемка работ по сервисному обслуживанию, ремонту и модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов);
контроль метрологического обеспечения при разработке, производстве, испытаниях, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;
выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной.
Из презентации
 В ходе контроля за выполнением НИОКР, заказов на поставку МО ВВТ, ВП решают следующие основные задачи:
• контроль за проведением НИОКР по созданию образцов ВВТ на всех стадиях их проектирования, изготовления и испытания;
отработкой конструкторской, эксплуатационной и ремонтной документации на ВВТ и ее соответствием ТУ, ТТЗ и ГОСТам, договорам;
• проверка предъявленных к испытаниям опытных образцов ВТ на соответствие ТТЗ и КД;
• согласование методик и программ испытаний на стадии разработки и изготовления;
• участие в этих испытаниях, согласование заключений по результатам испытаний;
• контроль за правильным использованием и состоянием ВВТ, выделяемых по линии МО предприятиям для проведения НИОКР;
• организация и проведение подготовительных работ по рассмотрению межведомственными комиссиями КД на производство ВВТ, ПКИ;
• согласование изменений, вносимых в КД на ВВТ, контроль за внедрением в производство;
• контроль за состоянием подлинников, дубликатов КД и своевременной рассылкой извещений на изменение документации;
• контроль за соблюдением технологии изготовления и проведением испытаний изделий, сб. единиц и деталей;
• контроль за качеством изготовления ВВТ, ПКИ, З/Ч и осуществление технической приемки в установленном порядке и объеме;
• проведение ПСИ серийных и опытных образцов;
• согласование изменений, вносимых в КД на ВВТ, контроль за внедрением в производство;
• контроль за состоянием подлинников, дубликатов КД и своевременной рассылкой извещений на изменение документации;
• контроль за соблюдением технологии изготовления и проведением испытаний изделий, сб. единиц и деталей;
• контроль за качеством изготовления ВВТ, ПКИ, З/Ч и осуществление технической приемки в установленном порядке и объеме;
• проведение ПСИ серийных и опытных образцов;
• участие в периодических испытаниях в в/ч;
• осуществление в установленном порядке входного контроля изделий и материалов на соответствие их требованиям КД, ГОСТов, ТУ, РД;
• контроль за выполнением предприятиями правительственных, межведомственных и совместных решений по вопросам производства, повышения качества, надежности и долговечности изделий;
• участие в работе ПДКК и контроль за выполнением принятых ими решений;
• контроль за хранением ПКИ поставщиков ВВТ;
• контроль за соблюдением правил консервации, упаковки и хранения продукции на складах предприятия, за оформлением сопроводительной документации;
• контроль за своевременным выполнением заказов МО, отправкой принятой продукции и ТД на нее в установленные сроки;
• окончательная приемка готовой и укомплектованной продукции и выдача удостоверений о ее приемке;
• проверка плановых и отчетных калькуляций себестоимости, разработка проектов цен на ВТ;
• контроль за применением в серийных и опытных образцах стандартизованных и унифицированных деталей, сб. единиц, материалов и ПКИ;
• контроль за метрологическим обеспечением: своевременным проведением проверок контрольно-измерительной аппаратуры и инструмента, оборудования, приборов, приспособлений и испытательных установок;
• учет и анализ рекламаций, обеспечение оперативного рассмотрения и удовлетворения рекламаций на продукцию собственного производства;
• оформлении рекламаций на недоброкачественную и некомплектную продукцию поставщиков ПКИ;
• учет и анализ дефектов, выявленных в ходе производства, испытаний, эксплуатации ВТ в войсках, согласование мероприятий по устранению;
• предъявление поставщику штрафных санкций при выходе из строя продукции, находящейся на гарантии , за нарушение сроков поставки и т.п.;
• своевременно информированием в/ч о конструктивных изменениях вносимых в серийную ВТ, инструкции и описания;
• контроль за реализацией установленных предприятию мобилизационных заданий по созданию и сохранению мобилизационных мощностей на производство ВТ, ПКИ и З/Ч к ней;
• контроль за отработкой КД на военное время и ее микрофильмированием;
• обеспечение подготовки к осуществлению бесперебойной приемки военной продукции в объеме задания на расчетный год.
2.3 ВИДЫ ( А ТОЧНЕЕ КАТЕГОРИИ ИСПЫТАНИЙ ) Виды испытаний и приемка серийной военной продукции Категории испытаний: * квалификационных, * приемосдаточных, * периодических, * типовых, * испытаний на надежность и др., предусмотренных ТД на нее. Каждая категория испытаний по составу может включать в себя одну или несколько групп (подгрупп) испытаний (механические, электрические, климатические, на надежность и др.), содержащих один или несколько видов испытаний и (или) контроля (визуальный, измерительный и др.), которые могут проводить в один или несколько этапов. Виды испытаний и контроля, последовательность их проведения, контролируемые параметры (показатели) и нормы на них устанавливают в ТУ. * ВП обязано принимать участие в исследовании причин дефектов, выявленных в ходе контрольных испытаний. * Результаты анализа и мероприятия по устранению и предупреждению выявленных дефектов должны быть оформлены документально и согласованы ВП. При осуществлении контроля качества изделий, сборочных единиц, деталей и операций ТП и испытаниях военной продукции ВП применяет: * сплошной, * выборочный (статистический) контроль.
ПСИ – ВП проводит в присутствии ОТК в полном объеме программы испытаний. При выявлении на ПСИ дефектов (несоответствий норм, показателей, параметров требованиям ТД) ВП обязано: * возвратить изделие для проведения анализа причин дефектов, определения возможности исправления брака, * принятия мер по устранению и предупреждению дефектов, * перепроверки, проведения повторных ПИ и повторного предъявления, * а в случаях, установленных нормативными документами, ВП обязано приостановить дальнейшие испытания и приемку продукции. Приемку готовой, полностью испытанной, укомплектованной и подготовленной к поставке продукции ВП осуществляет: * по получении подписанного руководителем (главным инженером) и руководителем ОТК организации извещения, * оформленного в установленном порядке формуляра (паспорта), удостоверяющего соответствие этой продукции требованиям ТД и условиям контракта (договора), а также годность военной продукции к эксплуатации. ВП должно осуществлять контроль за проведением периодических испытаний и выдавать заключения по их результатам. ВП участвует в типовых испытаниях контролируемой военной продукции, проводимых для проверки целесообразности и эффективности предлагаемых изменений технической документации этой продукции. Решение о необходимости проведения типовых испытаний, программа (методика) испытаний и акт по их результатам утверждаются ВП. Летучий контроль производства осуществляется по планам, утверждаемым начальником ВП. Качество ПКИ, материалов и полуфабрикатов проверяется входным контролем, который проводится организацией в соответствии с государственным стандартом НД(инструкцией, стандартом предприятия), утвержденным руководством организации и согласованным с начальником ВП. ВП обязано осуществлять контроль за отработкой КД на военную продукцию по результатам ее постановки на производство, серийного изготовления, эксплуатации и ремонта. Изменения в утвержденную МО конструкторскую документацию могут вноситься только по извещениям, согласованным с ВП(эксплуатационной и ремонтной КД).
2.4. Проведение научно-исследовательских работ
НИР - комплекс теоретических и экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания продукции.
Этапы НИР (выполняют по ТТЗ в соответствии с планом совместных работ на выполнение НИР).
1.«Выбор направлений исследования».
Документы этапа должны содержать:
* результаты подбора и изучения НТД и т.д;
* составление аналитического обзора по исследуемой проблеме;
* методики выполнения НИР, обоснования и оценку возможных направлений;
* проведения исследований;
* технико-экономическое обоснование направления исследований и предварительный объем работ по теме;
* ТЗ на составные части НИР;
* отчетные материалы, составных частей.
2.«Теоретические и экспериментальные исследования».
Документы этапа должны содержать:
* результаты теоретических исследований;
* методики расчетов (алгоритмы и программы);
* обоснование оптимальных схем и компоновок макетов (экспериментальных образцов);
* КД для изготовления макетов (моделей);
* акт изготовления макетов (моделей);
* программы и методики испытаний макетов;
* обоснование необходимой испытательной и контрольно-измерительной аппаратуры;
* результаты экспериментальных испытаний;
* анализ и сопоставление результатов испытаний с теоретическими исследованиями;
* предложения по корректировке теоретических разработок, совершенствования схем, компоновок, на основании результатов экспериментальных исследований;
* материалы дополнительных исследований;
* отчетные материалы соответствующего этапа составных частей НИР (при их наличии).
3.«Обобщение и оценка результатов исследований, выпуск ОНТД по НИР».
Документы этапа должны содержать :
* обобщенные результаты работы;
* результаты оценки полноты и качества решения поставленных перед НИР задач;
* технико-экономического обоснования НИР, эффективности полученных результатов теоретических и экспериментальных исследований;
* рекомендации и предложения по реализации и использованию результатов НИР;
* проект ТТЗ на ОКР или проект ТТЗ на техническое предложение и других технических документов или проект ТТЗ на последующие НИР.
Билет 3
3.1 Обязанности Личного состава ВП
Старший инженер (инженер) военного представительства обязан: * знать свои должностные обязанности и обязанности начальника группы (заместителя начальника военного представительства); * знать номенклатуру и объем подлежащих контролю НИОКР и серийной продукции, состояние их выполнения и принимать меры по своевременному их выполнению; * лично участвовать в контроле НИОКР по закрепленной тема-тике на всех стадиях выполнения (в полном соответствии с ТТЗ (ТЗ) и условиями контрактов (договоров)); * знать положения государственных, военных и отраслевых стандартов, устанавливающих требования к конструкторской и технологической документации; * знать технические характеристики, устройство, правила эксплуатации, консервации, транспортирования и хранения изделий по закреплённой тематике; * проводить летучий контроль операций технологического процесса, метрологического обеспечения и других направлений производственной деятельности предприятий в обеспечение качества. Ежегодно в январе разрабатывать и представлять начальнику группы (заместителю начальника военного представительства) план-графики летучего контроля производства по контролируемым предприятиям; * осуществлять рекламационную и претензионную работу по закрепленным предприятиям;
* участвовать в проведении ежегодной проверки соответствия фактических накладных расходов; * участвовать в подготовке проектов экономических заключений по цене военной продукции по закрепленной тематике; * своевременно докладывать начальнику группы (заместителю начальника военного представительства) о причинах, препятствующих своевременному и качественному выполнению этапов НИОКР, изготовлению и поставке серийной продукции; * рассматривать и докладывать предложения по результатам рассмотрения технических заданий, договоров на выполнение работ (оказание услуг), программ и методик испытаний, отчетов и актов по результатам выполненных работ; * по указанию начальника группы (заместителя начальника военного представительства) готовить отчеты и донесения по Табелю срочных донесений; * по указанию начальника военного представительства, участвовать в работе комиссий по испытаниям образцов техники и меж-ведомственных комиссий по рассмотрению и утверждению конструкторской документации для организации серийного производства продукции.
3.2 «Контроль качества и приемка серийной военной продукции»
контроль качества военной продукции (продукции) - проведение установленных проверок (испытаний) в целях определения соответствия военной продукции (продукции) требованиям технической документации (условиям контракта);
приемка военной продукции - процедура документального подтверждения соответствия военной продукции требованиям ТД (условиям контракта, договора) и годности этой продукции к поставе и (или) использованию, осуществляемая ВП при положительных результатах контроля ее качества;
Военные представительства контролируют качество военной продукции (продукции) и соответствие ее технической документации на любой стадии производства и монтажа. Техническая документация для производства и монтажа военной продукции (продукции), контроль качества и приемка которой осуществляются военными представительствами, должна быть утверждена (согласована) в установленном порядке Министерством обороны.
На основании установленной заказывающим управлением номенклатуры принимаемой военной продукции (продукции) военным представительством определяется Перечень изделий (разрабатываются исходя из требований
конструкторской документации, степени отработанности технологических процессов)
Проверка качества изготовления военной продукции (продукции) осуществляется военным представительством методом операционного, летучего и приемочного контроля изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса путем проведения контрольных испытаний этой продукции (квалификационных, приемосдаточных, периодических, типовых, испытаний на надежность и др.), предусмотренных технической документацией на нее.
Военное представительство обязано принимать участие в проводимом предприятием исследовании причин дефектов, выявленных в ходе контрольных испытаний всех категорий, а также обнаруженных им при контроле качества изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса на любом этапе производства. Результаты анализа и мероприятия по устранению и предупреждению выявленных дефектов должны быть оформлены документально и согласованы с военным представительством.
При осуществлении контроля качества изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса и (или) испытаниях военной продукции (продукции) военное представительство применяет сплошной или выборочный (статистический) контроль.
Изделия, сборочные единицы, детали, операции технологического процесса, предъявляемые для контроля качества и приемки военному представительству, должны быть предварительно проверены на соответствие требованиям технической документации и приняты ОТК организации-изготовителя.
3.3КОНТРОЛЬ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, УНИФИКАЦИИ И КАТАЛОГИЗАЦИИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ.
• Основными задачами ВП при осуществлении контроля работ являются контроль за :
 обеспечением заданного уровня стандартизации и унификации разрабатываемой военной продукции;
 проведением в организациях работ по каталогизации военной продукции (предметов снабжения) ВС;
 разработкой и реализацией планов и программ стандартизации продукции;
 разработкой и согласованием проектов стандартов на военную продукцию;
 внедрением (применением) и соблюдением стандартов на военную продукцию;
 разработкой НД по формированию и функционированию в организации системы управления качеством продукции (стандарты предприятий,
инструкции, нормативные документы по системе управления качеством продукции в соответствии с установленным им перечнем).
3.4 Проведение опытно-конструкторских работ
ОКР – комплекс работ по разработке КД и ТД на опытный образец, изготовления и испытаний образца, выполняемых при создании, модернизации изделия ВВТ по тактико-техническому заданию заказчика.
ГОСТ РВ 15 201, ГОСТ РВ 15 203 Основным исходным техническим документом для выполнения ОКР является ТТЗ (ТЗ).
ТТЗ на ОКР разрабатывает заказывающее управление или НИУ по его указанию. ТЗ на составную часть ОКР разрабатывает головной исполнитель ОКР на основе ТТЗ на ОКР и имеющихся у разработчика ТЗ материалов, использованных для разработки ТТЗ на ОКР. ТТЗ (ТЗ) на ОКР (составную часть ОКР) разрабатывается на основе НТД системы общих технических требований по видам ВВТ, ГОСТов, результатов проведенных НИР, аванпроектов, анализа информационных и патентных материалов, новейших достижений и перспектив развития отечественной и зарубежной науки и техники, опыта предыдущих разработок аналогичных образцов и эксплуатации существующих.
ВП на стадии согласования ТТЗ (ТЗ) обязано:
•принимать участие в согласовании с предприятием ТТЗ (ТЗ);
•участвовать в рассмотрении и согласовании ТЗ, выдаваемые головным исполнителем предприятиям – разработчикам составных частей изделия.
•Уровень должностных лиц заказчика согласующих ТЗ на составную часть ОКР устанавливает заказывающее управление при согласовании с головным исполнителем ОКР «Перечня составных частей ОКР», на которые должны быть выданы ТЗ их исполнителям;
•контролировать сроки согласования ТТЗ (ТЗ) в соответствии с требованиями ГОСТов.
Билет 4
4.1 Права и обязанности начальника ВП
Типовые права и обязанности руководящего состава военных представительств Министерства обороны Российской Федерации
I. Начальник военного представительства Министерства обороны Российской Федерации
1. Начальник военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее - начальник военного представительства) подчиняется начальнику Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации и является прямым начальником личного состава военного представительства.
2. Начальник военного представительства издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, организует и контролирует их выполнение.
3. Начальник военного представительства в мирное и военное время отвечает за:
выполнение задач и функций, возложенных на военное представительство по контролю качества и приемке продукции в организациях, закрепленных за военным представительством;
боевую и мобилизационную готовность военного представительства;
обеспечение безопасности военной службы и соблюдения требований по технике безопасности при выполнении работ личным составом военного представительства;
организацию профессионально-должностной и специальной подготовки, за воспитание, воинскую, служебную и трудовую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава военного представительства;
организацию внутреннего порядка;
организацию делопроизводства и обеспечение режима секретности в военном представительстве;
обеспечение сохранности материальных средств;
материальное, техническое, финансовое, медицинское, социально-правовое и бытовое обеспечение военного представительства.
4. Начальник военного представительства обязан:
а) в части руководства военным представительством:
организовывать и планировать служебную деятельность военного представительства;
организовывать в установленном порядке работу комиссий по проведению внутренних проверок в военном представительстве;
планировать мероприятия по поддержанию и совершенствованию мобилизационной готовности военного представительства и добиваться их выполнения.
Начальник военного представительства (территориального) также обязан контролировать выполнение должностных обязанностей заместителями и начальниками отделов (групп) военного представительства;
б) в части организации контроля качества и приемки продукции в организациях, за которыми закреплено военное представительство:
участвовать в подготовке и согласовывать условия проектов контрактов (договоров) на разработку и производство продукции организациями, входящими в состав кооперации, договоры на оказание услуг по контролю качества и приемке продукции, поставляемой организацией, а также контролировать выполнение этих договоров;
ежегодно определять, своевременно уточнять и представлять в установленном порядке на утверждение номенклатуру продукции, подлежащей контролю качества и приемке военным представительством*;
определять на основании утвержденной номенклатуры продукции, периодически уточнять в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества продукции и своевременно доводить до руководителя организации перечень изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса, подлежащих обязательному предъявлению для контроля качества и приемки;
организовывать контроль качества и приемку продукции в соответствии с утвержденной номенклатурой, требованиями технической документации и условиями контрактов (договоров);
знать кооперацию контролируемой продукции (работ) и организовывать эффективное взаимодействие с военными представительствами в организациях, осуществляющих поставку продукции (работы) по кооперации;
организовать обобщение и анализ сведений о качестве продукции, полученных по результатам их производства, испытаний и эксплуатации, а также разбора происшествий, аварий и катастроф и представление их в установленном порядке;
готовить и представлять в установленном порядке предложения по совершенствованию системы контроля качества продукции;
оформлять и выдавать организациям документы, подтверждающие положительные результаты контроля качества и приемки продукции;
приостанавливать приемку и отгрузку военной продукции (отклонять приемку работ) в случаях, установленных Положением о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, нормативной и технической документацией;
организовывать контроль за ведением технической документации на продукцию, проверку ее соответствия требованиям нормативных документов и условиям контрактов (договоров), а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и ежегодную проверку состояния ее подлинников;
принимать участие в работе постоянно действующей комиссии по качеству (Совета по качеству) организации;
вести анализ и учет поступающих рекламаций, сообщений о неисправностях, не оформленных рекламационными актами, совместно с организацией разрабатывать и выполнять мероприятия по их предупреждению и удовлетворению;
организовывать и осуществлять в установленном порядке контроль за мобилизационной подготовкой организации;
организовывать учет и контроль сохранности материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке и производстве продукции за счет средств Министерства обороны.
5. Начальник военного представительства имеет право:
по вопросам, отнесенным к его компетенции, представлять военное представительство во взаимоотношениях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями промышленности, контролирующими, правоохранительными и судебными органами Российской Федерации, вести переписку от имени военного представительства, взаимодействовать в установленном порядке с заказывающими органами ВВСТ, военными представительствами;
принимать решения в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями;
обращаться к руководству организаций по всем вопросам, связанным с разработкой, изготовлением, испытаниями, приемкой и поставкой контролируемой продукции, состоянием мобилизационной подготовки организации, а также по обеспечению условий деятельности военного представительства.
4.2 Рекламационная работа ВП
• ВП должно осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка удовлетворения рекламаций на дефектную военную продукцию :
 контролировать своевременность выезда представителей организации для рассмотрения рекламаций,
 своевременность восстановления дефектной продукции,
 возмещения израсходованных воинскими частями деталей, узлов и агрегатов на ремонт. Общий порядок предъявления и удовлетворения рекламаций на дефектную продукцию определяется государственным стандартом СРПП ВТ.
• При получении рекламационного акта и изделия для исследования ВП обязано :
 проконтролировать выяснение организацией причины появления дефектов и принятие мер к их предотвращению,
 прекращению дальнейшей отгрузки изделий с недостатками, указанными в рекламационном акте.
• ВП анализирует совместно с организациями поступающие рекламации, добивается устранения выявленных дефектов в военной продукции, находящейся в производстве и в эксплуатации, согласовывает мероприятия по предотвращению дефектов.
• ВП осуществляет контроль по техническому (гарантийному) надзору в процессе эксплуатации сложных образцов (комплексов, систем) ВВТ.
4.3 Приемосдаточные испытания
Приемосдаточные испытания контрольные испытания изготовленной продукции, по результатам которых принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию
Приемосдаточные испытания проводят с целью контроля соответствия изделий (партий продукции) требованиям ТУ, установленным для данной категории испытаний, а также контрольному образцу (если он предусмотрен в ТУ на изделие) или образцу эталону (при его наличии) для определения возможности приемки продукции.
Приемосдаточные испытания проводит ПЗ силами и средствами изготовителя в присутствии представителя ОТК.
Приемосдаточные испытания проводят в объеме и последовательности, которые предусмотрены ТУ для данной категории испытаний.
Приемосдаточные испытания проводят с применением сплошного или выборочного контроля в соответствии с требованиями ТУ на изделие конкретного вида. На приемосдаточные испытания и приемку ПЗ извещением по форме 1 приложения Д предъявляют одно изделие (партию продукции) или несколько изделий (партий продукции) одного наименования (чертежа), выдержавших предъявительские испытания, проводимые ОТК в порядке, установленном в приложении В. Предъявление изделия (партии продукции) производит ОТК извещением, подписанным руководством предприятия (директором или главным инженером) и начальником ОТК. К извещению прилагают документы, подтверждающие соответствие изделия (партии продукции) требованиям ТУ (формуляр, паспорт, этикетку и т.п.), а также протоколы предъявительских испытаний по форме 5 приложения Д. Результаты приемосдаточных испытаний оформляют протоколом приемосдаточных испытаний. При получении положительных результатов приемосдаточных испытаний ПЗ в извещении приводит заключение о годности изделия (партии продукции) и о его дальнейшем использовании, а также ставит пломбы и (или) соответствующие клейма на продукции. В формуляре (паспорте, этикетке) на принятую продукцию ПЗ также дает заключение, свидетельствующее о годности продукции и о ее приемке. При повторном отказе одного и того же (замененного) сменного элемента изделие (партию продукции) считают не выдержавшим приемосдаточные испытания. Изделие (партию продукции), не выдержавшее испытания, ПЗ с изложением в извещении по форме 1 приложения Д причин возврата или забракования немедленно возвращает ОТК для выявления причин несоответствия требованиям ТУ на продукцию, проведения мероприятий по их устранению, определения возможности устранения брака (устранения дефектов или исключения дефектных изделий) и повторного предъявления. Причины несоответствия изделий (партий продукции) требованиям ТУ и принятые по ним изготовителем меры отражают в акте по форме 4 приложения Д об их исследовании и устранении дефектов и причин их возникновения. Возвращенное ПЗ изделие (партию продукции) после устранения дефектов (исключения дефектных изделий), принятия мер по их предупреждению, повторной проверки изготовителем, в том числе ОТК, повторных предъявительских испытаний при их положительных результатах повторно предъявляют ПЗ извещением по форме 1 приложения Д с надписью «Вторичное». К извещению прикладывают акт по форме 4 приложения Д. Повторные испытания проводят в полном объеме приемосдаточных испытаний. В случае применения выборочного контроля объемы выборок устанавливают в ТУ на изделие конкретного вида.
Изделия (партии продукции), не выдержавшие повторные испытания, забраковывают и изолируют от годных.
4.4 Контроль выполнения аванпроектов, НИР, ОКР и проектных работ.
• ВП контролирует указанные работы на всех этапах, установленных ТТЗ, ТЗ и контрактами (договорами) на выполнение этих работ.
• ВП должно осуществлять контроль за :
 расходованием исполнителями работ денежных средств, выделенных заказчиком,
 согласовывать проекты договорных цен на создаваемую военную продукцию,
 осуществлять контроль за обоснованностью затрат на всех этапах ее разработки,
 вести учет материальных ценностей, созданных или приобретенных организациями при разработке продукции за счет МО.