Конструкция бронетанковой техники (КБТТ): основные определения, технические характеристики онлайн

Конструкция бронетанковой техники (КБТТ): основные определения, технические характеристики онлайн









Приборы внутреннего освещения танка Т72Б. Тип марки размещение и порядок включения
Плафон ПМВ-31 3шт
Плафоны ПМВ-71 с лампами 28 В, 10 Вт обеспечивают освещенность, необходимую для работы экипажа и десанта.
Детальное описание Плафон предназначен для внутреннего освещения машин специального назначения. Источник света: лампа накаливания ТН28-10 ТУ 16-535-853-79. Плафон крепится на планку через отверстие диаметром 6,5мм. В зависимости от конфигурации плафон поставляется без планки. В этом случае крепление плафона производится при помощи амортизаторов. Климатическое исполнение:У2,Т2. Напряжение: 28В. Мощность: 10Вт.
Створчатый фонарь КЛСТ-64 8шт
Створчатые фонари КЛСТ-64 с лампами 28 В, 10 Вт обеспечивают местное освещение центрального щитка механика-водителя. Для избирательного направления освещения они имеют закрывающуюся крышку.
Включение производится выключателем ОСВЕЩ. ЩИТКА в положение ДЕНЬ или НОЧЬ.
Светильник ПЛТ-50-6
Переносной светильник ПЛТ-50-6 с лампой 28 В, 10 Вт служит для освещения приборов и механизмов внутри или снаружи машины при техническом обслуживании и ремонте.
Подсоединяется светильник через розетки ШР-51, установленные в боевом отделении слева от оператора и в десантном отделении у левой двери. Розетки включены в бортовую сеть машины по двухпроводной схеме.
Розетки ШР-51 3шт
ШР-51 розетка Розетка штепсельная ШР-51 предназначена для присоединения к электрической сети машин и механизмов переносных приемников тока напряжением до 27В в условиях повышенной вибрации и тряски.
Система смазки
- предназначена для: размещения возимого запаса масла и подачи его под определенным давлением к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения их износа и отвода от них тепла.
Техническая характеристика
 Тип системы смазки - циркуляционная, комбинированная;
 Заправочная вместимость двух баков (основного и пополнительного) – 65 л.;
 Заправочная вместимость основного бака – 27 л.;
 Заправочная вместимость пополнительного – 38 л.;
 Заправочная вместимость наружного – 35 л.;
 Общая вместимость системы – 78 л.;
 Минимально допустимое для работы количество масла в двух баках – 20 л.;
 Применяемые масла – основное М16ИХП-3,
резервное МТ -16п.
Общее устройство системы смазки: (основной масляный бак, пополнительный масляный бак, масляные радиаторы, центробежный масляный фильтр, маслозакачивающий насос, датчик манометра, датчик термометра, масляный фильтр, маслоотделитель, шестеренчатый масляный насос)
Система питания двигателя топливом
предназначена − для размещения возимого запаса топлива, его очистки и подачи в цилиндры двигателя в количестве, соответствующем режиму работы.
Техническая характеристика:
 Применяемые топлива:
для летней эксплуатации - ДТ марок Л-0,2 – 40 или З-0,2 - 35;
для зимней эксплуатации - ДТ марок З-0,2 -35, З-0,2 - 45, или А-0,2
Всесезонно при отсутствии дизельного топлива: топлива марок ТС-1; Т-1; Т-2 или бензин А-72 и их смеси.
 Вместимость системы -1200 л.:
 внутренних топливных баков– 705 л.
 наружных топливных баков- 495 л.
 Дополнительно: 2 бочки по 200 л.
 Расход топлива − 4,3 л на 1 км. движения(22 л/1 ч работы на месте)
Состоит из :левого носового бака
 правого носового, переднего, среднего баков стеллажей
 наружные баки – 5шт.
 дополнительных бочек
 расширительный бачок
 ТФ грубой очистки
 ТФ тонкой очистки
 Бензиновый центробежный насос БЦН-1
 Ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1;
 Топливоподкачивающий насос НТП-46
 ТНВД НК-12М (4)
 топливораспределительный кран
 кран отключения наружных топливных кранов
 клапан выпуска воздуха
 поплавковый клапан
 электрические емкостные измерители топлива ИТ-2-1С и ИТ-3-1С
 форсунки – 12 шт.
 трубопроводы высокого давления
 Привод управления топливным насосом
Система охлаждения
служит для отвода тепла от деталей двигателя, соприкасающихся с горячими газами, и поддержания температуры этих деталей в допустимых пределах.
Техническая характеристика системы охлаждения:
 Тип - жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, вентиляторная
 Заправочная ёмкость системы – 90 л.
 Применяемая ОЖ: - летом - вода с 3-х компонентной присадкой
(калиевый хромпик, нитрат натрия,
тринатрийфосфат по 50 г. каждого
компонента на 100 л. воды).
- зимой - низкозамерзающая охлаждающая
жидкость (НОЖ) марки 40 или 65
(НОЖ-40, НОЖ-65).
 Температура ОЖ:
Нормальная эксплуатационная: - воды - 70-100°С;
НОЖ -70-90°С.
Максимальная кратковременно допустимая:
воды -115°С;
НОЖ -105°С;
Минимальная - 60°С.
Система охлаждения состоит:
1. Водяной насос со сливным клапаном.
2. Рубашки охлаждения цилиндров двигателя.
3. Водяные радиаторы – 2 шт.
4. Вентилятор.
5. Входные и выходные жалюзи с приводом.
6. Расширительный бачок
с паровоздушным
клапаном.
7. Пополнительный бачок.
8. Электротермометр.
9. Датчики критической
температуры воды и
антифриза.
10. Трубопроводы.
К контрольно – измерительным приборам (КИП) относятся:
1) ВА – 540 - вольтамперметр (для измерения зарядного тока и напряжения) 2) ТУЭ – 48Т - термометр (для измерения температуры охлаждающей жидкости и масла) 3) ТЭМ-15, ЭДМУ – 6Н - манометры (для измерения давления масла в системе смазки двигателя и системе
смазки силовой передачи) 4) ТЭ- 4В - тахометр (для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя танка) 5) 228 – ЧП - 110 - счётчик моточасов (для отсчета времени работы двигателя машины) 6) СП - 110 - спидометр (для измерения скорости машины и отсчета пройденного пути) 7) ТМУ- 23 - топливомер (для измерения объёма топлива в левом переднем баке и баке стеллаже)
Принцип действия логометра основан на взаимодействии поля постоянного магнита и магнитных полей, вызванных токами, протекающими в двух скрепленных между собой рамках подвижной системы. Токи, проходящие по рамкам, создают вращающие моменты, действующие на рамки в противоположных направлениях.
Система подогрева БМП-2
Предназначена для подготовки двигателя к пуску и поддержания его в постоянной готовности к пуску в условиях низких температур.
В систему подогрева входят:
 подогреватель;
 насосный узел;
 топливный кран подогревателя;
 крышка лючка подогревателя.
Танковый стартер-генератор СГ–10–1С
является основным источником электрической энергии и предназначен для пуска двигателя (в стартерном режиме) и питания всех потребителей, в том числе заряда АБ, при работающем двигателе (в генераторном режиме)
Общее устройство стартера-генератора
- Корпус.
- Якорь.
- Крышка со стороны коллектора.
- Крышка со стороны привода с центробежным вентилятором.
Привод СГУ предназначен для передачи вращения от стартер-генератора к двигателю при работе в стартерном режиме и от двигателя к стартер-генератору при работе в генераторном режиме.
Привод расположен на гитаре и смонтирован в двух корпусах
Работа привода в стартерном режиме
При нажатии на кнопку СТАРТЕР включается МЗН-2 пуска с буксира, через 1-3 с. подается команда пуска стартера в течение 0,4-0,8 с. подается напряжение 3 В на якорь СГ. Вал СГ начинает проворачиваться, и через соединительный валик проворачивается ведомый вал с солнечной шестерней, и водило планетарного ряда. МЗН-2 забирает масло из бака, и через кран-распределитель подает его бустеру. Под действием давления масла бустер начинает двигаться, сжимает возвратную пружину и передвигает зубчатую муфту.
• Муфта двигается по винтовым шлицам ведущего вала и входит в зацепление с зубьями водила планетарного ряда. Под давлением масла муфта продолжает двигаться, и в конце хода копир выталкивает шарик, который воздействует на кнопки датчиков. Отключается МЗН-2 пуска с буксира. РСГ переключает АБ для подачи на якорь С-Г напряжения +48В, при котором С-Г развивает полную мощность.
• Водило и зубчатая муфта, сцеплены, начинает вращаться ведущий вал и приводная шестерня, и через основной вал гитары вращение передается на коленчатый вал двигателя.
• Как только двигатель запустился, зубчатая муфта начинает вращаться быстрее, чем водило, и свинчивается по винтовым шлицам ведущего вала, возвращаясь в исходное положение.
Бустер тоже возвращается в исходное положение, масло из полости бустера через клапан крана-распределителя стекает в картер гитары
Работа привода в генераторном режиме
При работе двигателя, нагнетающий насос создаёт давление в гидросистеме трансмиссии, масло по трубопроводам поступает в крышку корпуса гидромуфты, и через переходную втулку в полость ведомого вала для заполнения гидромуфты и смазки всего привода.
После заполнения гидромуфты вращение через приводную шестерню, упругую муфту, гидромуфту (от насосных колёс к турбинным ), ведомый вал зубчатки и валик передается на вал СГ.
Гидромуфта передает вращение за счёт кинетической энергии масла, циркулирующего по каналам, образуемым лопатками насосных и турбинных колес.
Гусеничный движитель:
- 2 ведущих колеса
- 2 направляющих колеса с механизмом натяжения
- 2 гусеницы
- 12 опорных катков;
- 6 поддерживающих катков.
Системы питания двигателя воздухом предназначены
для очистки воздуха и подвода его к цилиндрам двигателя в количестве, необходимом для работы двигателей.
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ
 Воздухоочиститель
 Нагнетатель
 Впускные коллекторы
 Трубы отсоса пыли
 Сигнализатор предельного сопротивления
Система охлаждения
предназначена для отвода тепла от деталей двигателя, соприкасающихся с горячими газами, и поддержания температуры этих деталей в допустимых пределах.
Техническая характеристика:
Тип - высокотемпературная, жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости;
 Вместимость системы – 50 – 52 л.;
 Применяемая ОЖ: - летом - вода с трех компонентной присадкой .
- зимой - низкозамерзающая охлаждающая
жидкость (НОЖ) марки 40 или 65
(НОЖ-40, НОЖ-65).
 Температура ОЖ:
Нормальная эксплуатационная: - воды - 70-100°С;
- НОЖ -70-90°С.
Максимальная кратковременно допустимая:
- воды -115°С;
- НОЖ -105°С;
Минимальная - 60°С.
Состоит из:
 эжектор;
 радиатор;
 пробка заправочной горловины с паровоздушным клапаном;
 расширительный бачек;
 кран отопителей;
 водяной насос двигателя;
 жалюзи;
 заслонки эжектора.
Объем и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию АБ в танке
1. Проверка АБ на отсутствие утечки тока.
Отсутствие утечки тока проверяют по показанию вольтамперметра при не работающем двигателе и выключенных выключателе батарей (ВБ) и потребителях
2. Проверка состояния АБ по величине ЭДС (Е)
Проверяется при включенном ВБ и выключенных потребителях Е > 24В, если меньше - батареи разряжены.
3. Проверка состояния АБ по величине падения напряжения при прокручивании КВД стартером без подачи топлива.
Показания вольтамперметра для АБ: 6СТ-140МР
16 - 17 В летом
14 - 15 В зимой
4. Проверка степени заряженности АБ по величине зарядного тока.
Если через 15 минут работы двигателя на эксплуатационных оборотах, величина зарядного тока равна:
до 20 - 45 А - АБ заряжена (в зависимости от степени заряженности АБ от 90 до 75% соответственно
50 – 100 А - разряжены до допустимого предела;
более 100 А - АБ разряжены сверх допустимого предела.
ФАРЫ, СИГНАЛИЗАЦИЯ
Фары предназначены для освещения пути и встречных предметов при движении танка (БМП, БТР) в условиях плохой видимости.
Наружное освещение танка:
Фара ФГ-125-2 шт.
Одна фара ФГ-125 расположена справа на корпусе.
Включается выключателем ФАРЫ-ПРАВ., расположенным на щите контрольных приборов механика-водителя.
Вторая фара ФГ-125 расположена на башне.
Фара ФГ-126
Фара с цифровой насадкой ФГ-126 предназначена: для освещения местности и обозначения принадлежности танка (при использовании красного светофильтра с комплектом цифр от "0" до "9").
Устройство фары ФГ-126 аналогично ФГ-125, но вместо ИК-светофильтра установлен фильтр-рассеиватель.
Фара ФГ-127
Фара со светомаскировочным устройством ФГ-127 предназначена для
освещения местности в режимах "Полное освещение", "Частичное затемнение" и "Затемнение". Фара расположена слева на корпусе. Устройство фары ФГ-127 аналогично ФГ-125 и отличается наличием светомаскировочного устройства.
В перечисленных фарах устанавливаются лампы А28-40
(40 Вт, 28 В)
Все фары состоят из:
• корпуса;
• оптического элемента;
• крепежных деталей.
Световая (звуковая) сигнализация.
Габаритный фонарь ГСТ-64 -7 шт.
2-передние зеленые
2-боковые желтые
3-задние красные
Пластмассовый светильник -2шт
1- для ОУ-3ГК
1- для Л-4А
Светильник СЛЦ-77 -6 шт.с регулир. шторками лампы СМ-2,8
Выносной пульт ПВ-82
Два светильника с красным светофильтром  на щите контрольных
приборов механика-водителя для сигнализации состояния
работы воздухоочистителя и ВЫЗОВ КОМАНДИРА;
Два светильника с зеленым светофильтром  в отделении управления
на наклонном листе корпуса перед сиденьем механика-водителя для
сигнализации выхода пушки за габариты машины;
В отделении управления слева от прибора наблюдения МВ:
-светильник с красным светофильтром для сигнализации блокировки изб. передач;
-один светильник с зеленым светофильтром  для дорожной сигнализации.
Сигнальное табло ТС-6А
Выносной пульт ПВ82 с четырьмя сигнализаторами: «ОБОРОТЫ ДВИГАТ.», «ОХЛ. ЖИДКОСТЬ», «ВЕНТ.», «ТОРМОЗ» установленный в отделении управления справа от прибора наблюдения механика-водителя. Пульт может устанавливаться внутри или снаружи машины.
Электрический сигнал С-314Г предназначен для подачи предупреждающих звуковых сигналов. Расположен на ограждении правой фары.
Сигнал включается кнопкой на щите контрольных приборов механика-водителя.
Система электрооборудования
Совокупность электрических машин различного назначения, приборов и аппаратов, объединённых общей электрической сетью, составляет единую систему – систему электрооборудования
Система электрооборудования танка предназначена для производства, распределения и передачи электроэнергии к потребителям с заданными параметрами качества.
Электрическое оборудование современной бронетанковой техники представляет собой сложный комплекс различных электрических машин, приборов и аппаратов, обеспечивающих боевое применение танка в различных условиях
К источникам относятся:
• стартерные аккумуляторные батареи марки 12СТ-85Р или 6СТЭН-140М
• стартер-генератор СГ-10-1С (работающий в генераторном режиме).
К потребителям относятся:
А) приборы комплекса вооружения
Б) стартер-генератор СГ-10-1С, работающий в
стартерном режиме
В) электродвигатели: нагнетателя, котла подогревателя; БЦН-1, МЗН -двигателя; МЗН - буксира;
водооткачивающего насоса ОПВТ
Г) система электроснабжения и электрического пуска двигателя
Д) радиостанция и переговорное устройство
Характеристика электрической бортовой сети
• В машине принята децентрализованная однопроводная схема, в качестве минусового провода используется корпус танка (за исключением цепей дежурного освещения, насоса ОПВТ, аварийных розеток, выполненных по 2-х проводной схеме).
• Монтаж бортовой сети выполнен проводами марок, типа БПВЛЭ (провод с бумажной полистирилвиниловой изоляцией лакированный экранированный) или проводом марки МГШВЭ (провод монтажный, гибкий, с шелковой оплеткой, с поливинилхлоридной изоляцией, экранированный), сечением от 0,35мм² в слаботочных цепях управления, до 95мм² в цепях аккумуляторных батарей и стартера.
Напряжение бортовой сети:
• - при неработающем двигателе - 22- 24 В,
• - при работающем двигателе - 26,5- 28,5 В.
Функциональная электрическая схема
Техническая характеристика системы смазки БМП-2
Тип - принудительная, циркуляционная с сухим картером;
заправочная емкость бака - 48 л.;
минимальное количество масла в баке – 20 л.;
типы масляных фильтров – центробежный и сетчатый;
применяемое масло - - МТ-16п (МТЗ-10п, М-6з/10Б2)-основные;
- М-16 ИХП-3 (М-16В2)-дублирующие;
температура масла (°С):
минимально допустимая – 55,
рекомендуемая – 80-100;
максимально допустимая:
- длительно – 120,
- кратковременно (не более 10 мин) – 125;
давление масла при температуре на выходе 85°С. , кгс/см²
на частоте вращения 2200 об/мин – 6-12;
на минимальной частоте вращения х.х., не менее -1,5
Состоит из:
 Масляный бак с заправочным бачком;
 Маслозакачиваюшнй насос (МЗН-3);
 Масляный насос двигателя;
 Масляный фильтр;
 Масляный радиатор;
 Перепускной клапан;
 Трубопроводы.
 Характеристики АБ 12СТ-85Р
Ном.U, В - 24
Ном.емкость А.ч.:
20 час.режим– 85
10 час.режим– 80;
Масса, кг
без электролита - 62
с электролитом - 72;
Количество электролита, л
- в батарее - 10
- в одном аккумуляторе - 0,83
Характеристики АБ 6СТ-140М
Ном.U, В - 12
Ном.емкость А.ч.:
20 час.режим – 140
10 час.режим – 126;
Масса, кг
- без электролита - 52,5
- с электролитом - 62;
Количество электролита, л
- в батарее - 8
- в одном аккумуляторе - 1,33
Система подогрева
-предназначена для разогрева двигателя и обслуживания его систем перед пуском, а так же для прогрева воздуха в боевом отделении.
Состоит из:
 подогреватель
 змеевики масляных баков
 обогревательные полости узлов двигателя
 водяные рубашки маслозакач. насосов
 трубопроводы