Ремонт бронетанковой техники (Ремонт БТТ): основные понятия и определения онлайн

Ремонт бронетанковой техники (Ремонт БТТ): основные понятия и определения онлайн


















Билет 1
1) Основные тенденции и направления развития современных технологий в производстве и ремонте бронетанковой техники. Перспективные способы ремонта с использованием подвижных и стационарных ремонтных средств войскового звена.
Система технического обслуживания и ремонта изделий техники – это совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему.
Накопленный опыт организации и осуществления эксплуатации и ремонта БТВТ в войсках позволил выявить следующие основные проблемные вопросы: 1) моральное и физическое старение парка БТВТ; 2) тенденция снижения показателей исправности парка БТВТ; 3) повышение уровня сложности современных БТВТ; 4) снижение производственных возможностей ремонтно-восстановительных органов; 5) сокращение объемов и количества восстанавливаемого БТВТ; 6) исчерпание запасов устойчивости системы эксплуатации и ремонта для выполнения текущих и планируемых задач; 7) снижение объемов обменных фондов узлов и агрегатов; 8) снижение уровня обученности личного состава; 9) рассогласование требуемых мероприятий по беспечению эксплуатации и ремонта БТВТ с фактическими возможностями войск; 10) ресурсные ограничения на финансирование эксплуатации и ремонта БТВТ.
Анализ состояния системы ТО и Р показал, что использование какой-либо одной стратегии ТО и Р для всего образца в целом не является рациональным, т.к. это приведет либо к снижению надежности образца, либо к неоправданно высоким затратам на ТО и Р, поэтому есть необходимость рассмотреть возможность применения смешанной системы ТО и Р.
Такая система предполагает совмещение планово-предупредительной системы ТО и Р, аварийно-восстановительной, по техническому состоянию.
В качестве примеров успешной реализации современных информационных технологий в сфере эксплуатации ВВТ можно привести электронный каталог ЗИП для ЗРС С-300ПМУ2 , информационно-справочные системы (ИСС) РЛС 55Ж6М, 12А6, мобильного комплекса диагностики, ремонта и технического обслуживания металлоконструкций антенных систем РЛС 5М79 «Доктор»
2) Характеристика основных этапов капитального ремонта.
В капитальный ремонт танк отправляется на основании наряда, выдаваемого начальником автобронетанковой службы военного округа (армии).
На танк, отправляемый в капитальный ремонт, подготовляется следующая документация: наряд на ремонт, акт технического состояния (3 экземпляра),формуляр машины, паспорт двигателя, паспорт комплекта средств связи, комплектовочная ведомость ЗИП акт на списанные предметы ЗИП.
Танк, прибывший на завод, разгружается средствами завода. Представитель ремонтного завода проверяет всю документацию, прибывшую с танком, и правильность ее оформления. После проверки документов производится приемка танка: проверяется укомплектованность, техническое состояние танка внешним осмотром, запуском двигателя и пробегом машины (при необходимости)
По окончании приемки танка представитель ремонтного завода дает указания ответственному сдатчику о сдаче: пулеметов, оптики, радиостанции, аккумуляторных батарей, ЗИП танка и другого съемного оборудования на хранение.
Если танк укомплектован не полностью или неправильно оформлена документация, то он принимается только на хранение, и сдатчику выдается сохранная расписка представителем завода.
Только после полного укомплектования и правильного оформления документации танк принимается в ремонт.
Танк принимается и сдается по акту технического состояния. В нем расписываются сдатчик о сдаче, а представитель ремонтного завода о приемке танка, подпись последнего заверяется гербовой печатью завода.
Два экземпляра акта технического состояния вручаются сдатчику, третий — заводу. Билет 2 1. Назначение, организация и производственные возможности взвода технического обеспечения танкового (мотострелкового) батальона ВТО ТБ(МСБ) предназначен: -для оказания квалифицированной помощи экипажам при техническом обсулживании и текущем ремонте БТТ -для организации службы технической разведки -для эвакуации поврежденных (застрявших) машин.
Взвод технического обеспечения ( ВТО) ТБ (МСБ)
Командир взвода - старший прапорщик
Отделение технического обслуживания:
- командир отделения (механик) - сержант;
- старший мастер (по ЭСО) - ефрейтор;
- мастер (по АЗ) - рядовой;
- мастер - рядовой;
- водитель-слесарь - рядовой.
На вооружении находятся: мастерская МТО-80 - 1 ед, РПГ- 1 ед.
Эвакуационное отделение:
командир отделения - сержант
механик-водитель - рядовой
такелажник - рядовой
водитель-слесарь - рядовой
На вооружении находятся:тягач БРЭМ-1- 1 ед. Урал-4320 - 1 ед.
2.Назначение, технические данные, общее устройство и основное оборудование мастерской МЭС.
Мастерская электроспецоборудования (МЭС) предназначена для проведения технического обслуживания, обнаружения неисправностей и текущего ремонта электрооборудования, стабилизаторов, инфракрасной техники, навигационной аппаратуры, систем противоатомной и противопожарной защиты бронетанковой техники.
Технические данные: Шасси Зил-131 Масса 8 990 кг Экипаж 4 чел Мощность двигателя 150 л.с. Кузов КМ-131 Максимальная скорость, 80км\ч Запас хода,630км Тип генератора Г-6,5С Номинальное напряжение, 28,5в Аккумуляторные батареи, тип 6СТЭН-140М,4 шт Радиостанция, тип Р-123М
МАСТЕРСКАЯ МЭС СОСТОИТ: Шасси базового автомобиля ЗИЛ-131 с лебедкой; Кузов К-131 (или КМ-131), Технологическое оборудование, приборы и комплекты, специальный инструмент и принадлежности. Электрооборудование Общее и дополнительное оборудование
Билет 3
1. Использование ремонтно-восстановительных органов в мирное и в военное время.
Подразделения технического обеспечения батальона на марше используют в качестве замыкания походной колонны батальона.
Состав замыкания:
- ОТО батальона с мастерской МТО;
- гусеничный тягач (БТС-4 или БРЭМ-1);
- машины под запасные части и ГСМ.
Задачи :
- установление причин остановок машин;
- выдача экипажам запасных частей, оказание помощи в пределах имеющегося времени;
- эвакуация с путей движения легко застрявших и неисправных машин;
- оказание на привалах (остановках) помощи экипажам в обслуживании и ремонте машин.
На марше часть ремонтно-восстановительного батальона (до половины подразделений по ремонту гусеничных машин, колесных машин и специальных работ) может выделятся в замыкание походных колонн гусеничных и колесных машин бригады для восстановления техники на местах выхода из строя, в ближайших укрытиях, направление и сопровождение отставших и отремонтированных машин в свои подразделения.
Ремонтно-восстановительный батальон следует за колонной главных сил бригады в готовности к ремонту техники в районах отдыха или сосредоточения. К ремонту машин в ходе движения, как правило, не привлекается.
НАСТУПЛЕНИЕ
С выходом подразделений на рубеж перехода в атаку из состава замыкания походной колонны батальона организуются ПТН и РЭГ.
Батальонный ПТН возглавляет ЗКВ батальона.
Задачи ПТН:
- наблюдение за вооружением и техникой своих и приданных подразделений на поле боя;
- отыскание и нанесение на карту местонахождения вышедших из строя вооружения и техники;
- выяснение состояния экипажей и оказание им, при необходимости, медицинской помощи;
- установление причин и характера выхода вооружения и техники из строя;
- отыскание ближайших укрытий для выполнения ремонтных работ, мест, удобных для размещения и развертывания ремонтных подразделений.
РЭГ батальона
Состав :
ОТО с МТО и эвакуационное отделение с танковым тягачом, машина с запасными частями и ГСМ
Предназначена:
- для оказания помощи машинам, вышедшим из строя в ходе боя;
- проведения текущего ремонта их на месте;
- эвакуации в ближайшие укрытия или на пути эвакуации части.
Работой РЭГ тб (мсб) руководит ЗКВ тб (мсб).
Главная задача РЭГ - не допустить повторных поражений остановившихся машин и обеспечить быстрый возврат в строй машин с незначительным объемом работ.
Часть сил и средств ремонтно-восстановительного батальона выделяется в группу технической разведки бригады (ГТР).
Задача ГТР:
- выявление (уточнение) районов потерь или сосредоточения поврежденных ВВТ, передача данных ЭГ;
- определение принадлежности и состояния ВВТ, объема и характера восстановительных работ;
- маркирование ВВТ с указанием приоритета эвакуации образца и ремонта его составной части;
- разведка местности, путей эвакуации.
Основная часть ремонтно-восстановительного батальона должна прибыть к боевым подразделениям к исходу дня боя.
ОБОРОНА
Цель технического обеспечения в обороне
состоит в том, чтобы не допустить захвата или уничтожения противником поврежденных машин, обеспечить надежную работу техники, как в ходе оборонительного боя, так и в последующих боевых действиях.
Ремонт поврежденных машин при переходе к обороне производится силами экипажей и РЭГ батальона.
Машины, не восстанавливаемые силами батальона, передаются ремонтным средствам соединения.
2. Назначение, состав и производственное оборудование пункта технического обслуживания и ремонта (ПТОР) части.
Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР) постоянного парка предназначен для проведения работ всех видов ТО и Р ВВТ части в соответствии с нормативно-технической документацией (НТД). Он размещается на территории парка в конце ЛТО, как правило, после ПЕТО или на одном уровне с ним.
ПТОР включает участки ТО и ТР гусеничных машин, ТО и ТР колесных машин, ТО И ТР РАВ, специализированные участки, поточную линию технического обслуживания колесных машин, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения.
Минимальное количество постов на участках ТО и ТР машин ПТОР должно быть:
 в отдельном батальоне (дивизионе) - 2;
 в мотострелковом (танковом) полку - 4;
 в военно-учебных заведениях и учебных частях - 6.
Билет №4
1. Производственная база войсковых ремонтных органов.
Группыремонтногоподразделения:
Подразделенияразборо-сборочныхработ
Подразделенияпо ремонту:
БТТ
РАВ
ЭСО
Подразделенияспециальныхработ:
Сварочные,
кузнечные,
окрасочные
работы
Вспомогательныеподразделенияи склады
Склады
БТИ, АТИ,
инструментальные
• Оборудование дляразборочно-сборочных участков:
Стенды, верстаки, стеллажи( со специальными приспособлениями)
Подъемно-транспортные устройства
• Подъемно-транспортные устройства:
Навесные (монорельсы, кран-балки, поворотные и мостовые краны)
Наземные(подвижные краны и ручные тележки)
• Участки специальных работ:
Электро-газосварочное оборудование
Кузнечно-медницкое оборудование
Станочное оборудование
2. Классификация подвижных средств ремонта и эвакуации.
 По видам выполняемых работ:
Ремонт
ТО
Эвакуация
Многоцелевые
Вспомогательные
 По видам обсуживаемой техники
АТ
БТ
 По степени цнификации
Специализированные
Частично унифицированные
Полностью унифицированные
Участки
специальных
работ
Электро
газосварочным
оборудованием
Кузнечно-
медницким
оборудованием
Станочным
оборудованием
5 билет
1. Назначение, технические данные, общее устройство и основное оборудование мастерскойТРМ-А-80.
Танкоремонтная мастерская (ТРМ) предназначена для проведения демонтажно-монтажных, электросварочных, слесарно-механических и регулировочных работ, а также для зарядки АБ при ремонте бронетанковой техники в полевых условиях.
Состоит:
Шасси многоцелевого автомобиля ЗИЛ-131;
Кузов КМ-131.
Технологическое оборудование (станки, электроинструмент и т.д.),
Приборы и комплекты специального инструмента и принадлежностей.
Шасси Трехосный автомобиль ЗИЛ-131 с
лебедкой и коробкой отбора мощности КОМ-1
Кузов КМ-131
Масса (при полной заправке, без экипажа),кг 10 200
Наибольшая преодолеваемая глубина брода
с твердым дном, м 1,4
Максимальная скорость движения по шоссе- 80 км/ч
Запас хода по шоссе- 650-750 км
Средний расход топлива на 100км по шоссе, 50 л
Максим. мощность двигателя при 3200 об/мин, 150 л.с
Вместимость топливных баков, 340 л
УНИФИЦИРОВАННЫЙ КАРКАСНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КУЗОВ КМ-131
Предназначен для размещения оборудования, инструмента, экипажа, его оружия и личных вещей
Внутренние размеры кузова, мм:
длина 4000
ширина 2250
высота 1800
Внутренний объем кузова, м3 15,5
ОСНОВНОЕ ОБУРУДОВАНИЕ МАСТЕРСКОЙ
Подъемно транспортное оборудование.
Электрооборудование.
Электросиловая установка.
Оборудование для электродуговой сварки черных металлов и сварки алюминия в среде аргона.
Приборы автоматической защиты.
Инструмент для обслуживания АКБ
Комплект приборов и инструментов слесаря-электрика.
Инструмент и приспособления для войскового ремонта.
Единый комплект универсальных приспособлений ЕКУП:
Единый комплекс специальных ключей (ЕКСК). Наименования, которые применяются для монтажно-демонтажных работ.
Механизированный инструмент.
Инструмент с электроприводом
Инструмент с ручным приводом.
Оборудование для технического обслуживания машин.
Автомобильный комплект.
Общее оборудование
2. Назначение, организация и производственные возможности ремонтной роты танкового (мотострелкового) полка (БРИГАДЫ).
РЕМОНТНАЯ РОТА ТП (МСП) предназначена для текущего ремонта бронетанковой техники и вооружения, текущего и среднего ремонта автомобильной техники, текущего ремонта инженерного, химического вооружения, средств защиты и связи, эвакуации поврежденных (неисправных) и застрявших машин, оказание экипажам помощи в техническом обслуживании машин.
СРЕДНЕСУТОЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕМОНТНОЙ РОТЫ ТП
ПО РЕМОНТУ:
- текущий ремонт ВВТ с трудоемкостью до 50 чел/час: танков - 4 ед.; автомобилей- 6 ед.;
- артиллерийских самоходных установок - 0.33 ед.;
- стрелкового оружия - 33.3 ед.
ПО ЭВАКУАЦИИ:
- танковыми тягачами на плече 5-7км. - 7-9 ед.
Билет6
1. Общие положения по организации капитального ремонта.
Комиссия изучает индивидуальную документацию, опрашивает экипаж, производит тщательный наружный осмотр танка, запускает двигатель и проверяет работу агрегатов и механизмов в движении (пробегом)
На основании проведенного осмотра комиссия составляет в двух экземплярах акт технического состояния машины (агрегата).
Акт технического состояния машины утверждается командиром части и заверяется гербовой печатью части.
Первый экземпляр акта представляется вышестоящему начальнику для получения разрешения (наряда) на ремонт танка.
2. Основные принципы организации ремонта бронетанкового вооружения и техники в боевой обстановке.
1) В первую очередь ремонтируются ракетные и зенитно-ракетные установки, машины управления и машины с наименьшим объемом ремонтных работ.
2) Ремонт машин производится на местах выхода их из строя, в ближайших укрытиях и на СППМ.
3) Объем ремонтных работ определяется с учетом конкретной обстановки.
4) Отрыв ремонтных частей и подразделений от боевых порядков устанавливается с учетом наиболее эффективного использования их производственных возможностей и своевременного перемещения к войскам.
Билет 7
1) Теоретические, правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Общими условиями обеспечения безопасности военной службы в полку (подразделении) являются:
 поддержание воинской дисциплины;
 обеспечение удовлетворительного морально-психологического состояния и состояния здоровья военнослужащих;
 обеспечение пожарной безопасности;
 соблюдение определенных настоящим Уставом правил внутреннего порядка;
 обеспечение социальной защиты военнослужащих в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
 обеспечение удовлетворительного санитарно-эпидемического состояния полка.
Инструктажи:
1) Вводный инструктаж
2) Первичный инструктаж
3) Повторный инструктаж
4) Внеплановый инструктаж
5) Целевой инструктаж
Законодательные, правовые и нормативные акты, регламентирующие обеспечение безопасности воинской службы и охраны труда гражданского персонала, система работы и обязанности должностных лиц части по их реализации:
1) Устав внутренней службы ВС РФ;
2) Методические рекомендации по организации и выполнению мероприятий повседневной деятельности в воинской части. Книга 3. Техническое обеспечение;
3) Законодательства РФ;
4) Правовые акты РФ .
5) Директивы Генерального штаба ВС РФ 1998г № ДГШ-31
2) Технологический процесс текущего ремонта. Организация рабочих мест.
Ремонтное подразделение воинской части производит ремонт ВВТ в стационарных условиях в пунктах технического обслуживания и ремонта, а также в полевых условиях с развертыванием подвижных средств обслуживания и ремонта.
Начальник штаба воинской части
обязан контролировать укомплектованность ремонтных подразделений личным составом и принимать все меры по их комплектованию до штатной потребности и исключению отрыва личного состава ремонтных подразделений для выполнения работ, не связанных с обслуживанием и ремонтом ВВТ.
Пункт технического обслуживания и ремонта предназначен для проведения работ всех видов технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) штатных ВВТ воинской части.
ПТОР размещается на территории парка в конце линии технического обслуживания, как правило, после пункта ежедневного технического обслуживания (ПЕТО) или на одном уровне с ним.
Он включает: участки ТО и ТР гусеничных машин, колесных машин, ракетно-артиллерийского вооружения
Участки ТО и ТР размещаются в одном помещении, оборудуются грузоподъемными средствами с минимальной грузоподъемностью 5 т и на расстоянии от пола до крюка в верхнем положении не менее 5,5 м, а также смотровыми канавами или подъемниками, устройствами для отвода отработавших газов двигателей, кранами подачи сжатого воздуха и электрическими розетками для подключения высокого и низкого напряжения.
Билет 8
1. Основы пожаро, взрыво и электробезопасности.
Пожарная безопасность представляет собой:
комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение воздействия опасных факторов пожара на личный состав полка, вооружение и военную технику, боеприпасы и взрывчатые вещества в местах их хранения, на иные потенциально опасные объекты полка, а также на повышение их живучести в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Запрещается:
ударять по взрывателям, средствам воспламенения при застревании снаряда (заряда) в канале ствола;
переносить боеприпасы в нештатной таре или на не специально оборудованных носилках;
переносить мины, выстрелы в вертикальном положении;
разводить огонь на расстоянии ближе 40 метров от боеприпасов;
производить разборку боеприпасов
2. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и основное оборудование
БРЭМ-1.
Предназначена для эвакуации аварийных танков из зоны действия огня противника на сборные пункты поврежденных машин или в ближайшее укрытие, эвакуации застрявших объектов и оказания помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании танков в полевых условиях
тх
Специальное ремонтно-эвакуационное оборудование включает в себя: крановую установку; тяговые лебедки (основную и вспомогательную); сошник-бульдозер; электросварочное оборудование; средства для буксирования машин; комплект приспособлений и специальных ключей для войскового ре-монта обеспечиваемых машин в полевых условиях.
Билет № 9
1. Место ремонта в системе технического обеспечения. Основные понятия и определения
«ремонта». Классификация повреждений и неисправностей, возникающих в машинах в
процессе эксплуатации.
Ремонтом вооружения и техники - называется комплекс работ, направленных на восстановление боеспособности БТВТ после отказа (неисправностей) и боевых повреждений.
Это достигается путём замены повреждённых или изношенных агрегатов, узлов и деталей исправными, а также путём проведения сварочных, регулировочных, крепёжных и других работ.
Место ремонта в системе технического обеспечения:
-Техническая разведка
-Эвакуация
-Ремонт
-Передача невосстанавливаемых образцов ВВТ средствам старшего начальника
-Приведение отремонтированных образцов в состояние готовности к использованию
-Передача их в подразделения или части
Классификация повреждений и неисправностей:
Повреждения по эксплуатационным причинам делятся на:
1.Неисправности связанные с естественным износом;
2.Неисправности, возникающие в результате нарушения правил эксплуатации;
3.Неисправности, возникающие по причинам недостатков конструкции и производства:
- конструктивных недостатков;
- производственных дефектов;
- некачественного ремонта;
а также по причинам столкновений, застреваний, затоплений, опрокидываний, возгораний и других нарушений правил эксплуатации.
Повреждения, возникшие при нарушении правил по эксплуатации и вождения возникают в результате:
- нарушения сроков проведения технических обслуживаний;
- нарушения правил управления машиной( столкновения, наезды, опрокидывание)
- несоблюдения режимов работы двигателя и других агрегатов машины;
- применения некачественных эксплуатационных горюче-смазочных материалов;
- применения не рекомендованных масел и топлив;
- использования несезонных охлаждающих жидкостей;
- нарушения правил преодоления водных преград и мойки машин
Виды неисправностей:
-Поломкой считается повреждение образца, для устранения которого требуется ремонт или замена деталей отдельных сборочных единиц, номенклатура и количество которых устанавливаются для каждого вида вооружения (обычно это текущий ремонт машины).
-Аварией считается повреждение, для устранения которого требуется ремонт или замена сборочных единиц в количестве, большем, чем это установлено для поломки, или в результате которого образец не подлежит восстановлению (обычно это средний или капитальный ремонт)
-Повреждения вооружения и техники, повлекшие за собой гибель людей, относятся к катастрофам
-К боевым повреждениям относятся повреждения техники и вооружения, возникшие от огня противника или при преодолении его заграждений и препятствий.
2. 2. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и основное оборудованиемастерской МС-А.
Мастерская сварочная автомобильная (МС-А) размещается на шасси ЗИЛ-131 с коробкой отбора мощности от двигателя автомобиля для привода электросилового и сварочного генераторов, что обеспечивает работу мастерской в автономном режиме. Герметичный
кузов-фургон К-131 и смонтированное на нем оборудование для отопления, освещения и фильтровентиляции обеспечивают проведение работ в любых климатических условиях независимо от географических широт.
Предназначена для выполнения сварочных работ при ремонте БТВТ и ВАТ
ТХ:
-Шасси Трехосный автомобиль ЗИЛ-131 с лебедкой и коробкой отбора мощности КОМ-1
-Кузов КМ-131
-Масса (при полной заправке, без экипажа),кг 9923
-Наибольшая преодолеваемая глубина брода
с твердым дном 1,4м
-Максимальная скорость движения по шоссе- 80 км/ч
-Запас хода по шоссе- 850 км
-Средний расход топлива на 100км по шоссе, 50 л
-Максим. мощность двигателя при 3200 об/мин, 150 л.с
-Вместимость топливных баков, 340л
Оборудование: -генератор силовой 230 В, 12 кВт;
-генератор сварочный постоянного тока 400А, 36В;
-трансформатор сварочный 400А, 36В;
-генератор ацетиленовый;
-верстаки слесарные, укомплектованные инструментом;
-реостат балластный;
-баллоны для аргона, кислорода, ацетилена;
-электроинструмент (сверлильная и шлифовальная машины, гайковерт, шуруповерт, ножницы и др.);
-комплект ЗИП.
Билет № 10
1. Назначение, технические данные, общее устройство и основное оборудование мастерской
СРЗ-А
Назначение:
Станция ремонтно-зарядная аккумуляторная используется для заряда (разряда) и ремонта стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей всех типов
Технические данные:
-Шасси Трехосный автомобиль Зил-131 с
коробкой отбора мощности КОМ-1
-Тип кузова - каркасно-металлический, КМ-131
-Масса, кг 10 400,
-Максимальная скорость, км/ч 80,
-Запас хода, км 650 - 750,
-Емкость топл. баков, л 340,
-Экипаж, чел 3,
-Расход бензина при работе двигателя на генератор 16 л/ч
-Время на развертывание, мин 30,
-Время на свертывание, мин 30.
Состоит:
-Шасси многоцелевого автомобиля ЗИЛ-131;
-Кузов;
-Технологическое оборудование
Оборудование:
-Электрооборудование
-Оборудование для приготовления и хранения электролита
-Оборудование для разборки АБ.
-Оборудование для отливки свинцовых деталей.
-Оборудование для сборки и ремонта аккумуляторов.
-Контрольные приборы.
-Общее и дополнительное оборудование.
2. Система, виды, методы и способы ремонта бронетанковой техники. Межремонтные игарантийные ресурсы работы машин и агрегатов.
В танковых войсках принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта БТВТ, с периодическим контролем и ремонтом по техническому состоянию при которой средний и капитальный ремонт объектов планируется согласно нормам межремонтных сроков, а фактическая потребность в ремонте устанавливается по результатам проверки их технического состояния.
Виды:
-Текущий ремонт машины - ремонт, при котором устраняются неисправности путём замены деталей, узлов и агрегатов (кроме двигателя, КП, башни, арт. системы), а также выполняются несложные специальные работы
-Средний ремонт машины - ремонт, при котором производится замена или ремонт повреждённых агрегатов, узлов, приборов и деталей с обязательной проверкой технического состояния и устранением неисправностей остальных агрегатов и узлов.
-Капитальный ремонт машины - ремонт, при котором производится полная разборка и дефектовка машины, а также замена и ремонт всех неисправных агрегатов, узлов, приборов и деталей, сборка и испытание в соответствии с ТУ на капитальный ремонт машины.
Методы:
- Индивидуальный метод ремонта состоит в том, что снятые с объекта агрегаты и узлы не обезличиваются, а после ремонта и испытаний устанавливаются на тот же объект.
- Агрегатный метод ремонта заключается в том, что снятые с объекта неисправные агрегаты и узлы заменяются новыми или заранее отремонтированными.
-Смешанный метод ремонта состоит в том, что ремонт объекта выполняется с использованием как новых, так и отремонтированных (снятых с данного объекта) агрегатов, узлов, деталей.
Способы:
-При поточном способе ремонта объектов технологический процесс ремонта расчленяется на отдельные операции, выполняемые одними и теми же специалистами
-При тупиковом способе ремонта одна и та же ремонтная бригада производит па объекте от начала до конца все операции, за исключением специальных (по ремонту вооружения, средств связи и т.д.).
Ресурсы:
-Гарантийным сроком работы объекта называется период работы, в течении которого завод гарантирует нормальную работу агрегата и объекта в целом при использовании ЗИП объекта и выполнении установленных правил эксплуатации.
-Межремонтным сроком работы объекта (агрегата) называется минимальный срок работы до выхода его в очередной средний или капитальный ремонт (капитальный для агрегатов).
Билет 11
1. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и основное оборудованиемастерской КПМ.
Предназначена для проведения технического обслуживания №2, текущего ремонта и проверки блоков ЗИП-Г аппаратуры управления 9К119, размещенной на танках Т-72Б и Т-90
2. Требования безопасности при выполнении работ по ремонту бронетанковой техники.
- С объектов, прибывших в ремонт, необходимо снять боеприпасы и легковоспламеняющиеся вещества, слить топливо, оставив в баках количество, необходимое для постановки объектов на посты ремонта.
- Ставить объекты на посты ремонта разрешается по команде командира ремонтного подразделения или его заместителя.
- Для предотвращения травм и увечий людей в случае обрыва троса или его крепления тросы тяговых устройств, применяемые для постановки объектов на посты ремонта или для перемещения объектов при ремонте, должны проходить в закрытых (полузакрытых) направляющих (траншеях).
- После установки объектов на посты ремонта необходимо слить смазочные материалы, остатки топлива и охлаждающей жидкости
- Емкости для слива охлаждающей жидкости должны обязательно иметь надпись ЯД.
- Перед началом ремонтных работ нужно убедиться в том, что на объекте не осталось боеприпасов и легковоспламеняющихся веществ, пушка и пулемет разряжены, механизмы, удерживающие крышки люков, исправны.
- Ямы и другие углубления, сооружаемые с технической целью,
должны закрываться или надежно ограждаться
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДЕМОНТАЖНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
В вывешенном положении корпус объекта должен удерживаться прочно и устойчиво не менее чем на двух козлах по ширине днища или на четырех других точках опоры (две со стороны носа и две с кормы).
Во время работ на объекте запрещается:
- находиться под объектом при вывешивании корпуса домкратами;
- держать объект поднятым на домкратах;
- поворачивать башню и пушку с помощью электропривода на постах разборки;
применять приставные лестницы вместо лестниц-стремянок(лестниц-трапов).
При работе под объектом нужно использовать специальные тележки или лежаки (допускаются подстилочные коврики).
Оборудование, приспособления и инструмент применять только по прямому назначению. Инструмент должен быть исправным и проверен лицом, ответственным за состояние инструмента.
Переносить рабочий инструмент разрешается только в инструментальных ящиках и сумках. Инструмент с остро режущими кромками переносить в карманах запрещается.
Поднимать и транспортировать тяжелые узлы и агрегаты объекта необходимо с помощью подъемных кранов и механизмов.
При работах, связанных с подъемом агрегатов и узлов, нужно пользоваться специальным чалочным приспособлением, соответствующим массе поднимаемого груза. Зачалка производится заасе имеющиеся на агрегате рымы или крюки. Для оттяжки грузовдует применять специальные канаты и крючья соответствующей длины.
Билет 12
1. Назначение, техническая характеристика, общее устройство и основное оборудованиеБРЭМ-2.
Предназначена для эвакуации аварийных, неисправных (поврежденных) БМП из зоны действия огня противника на сборные пункты поврежденных машин (СППМ) или в укрытие, эвакуации застрявших машин и оказания помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании БМП в полевых условиях.
Для вытаскивания «засевшей» техники БРЭМ-2 имеет тяговую лебедку и сошник-бульдозер. Последний располагается на нижнем лобовом листе корпуса и перед работой должен откидываться на шарнире вниз.
Машинное отделение вмещает набор специального оборудования, главным элементом которого является механическая тяговая лебедка.
Вытащив поврежденную бронемашину из грязи, экипаж БРЭМ-2 должен доставить ее к месту ремонта. Для этого на кормовом листе корпуса, между люками, предусмотрено усиленное крепление для буксирного приспособления.
На крыше корпуса, у левого борта позади люков водителя и командира, располагается опорно-поворотное устройство крана.
На крыше машинного отделения располагается специальная грузовая платформа с откидными бортами. Она предназначается для перевозки комплектов ЗИП, различных инструментов, деталей и т.д.
2. Опасные и вредные факторы, содержащие угрозу для жизни и здоровья военнослужащихпри исполнении должностных обязанностей
Вв/части в ходе различной деятельности военнослужащих может разрабатываться и осуществляться комплекс организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности военной службы, к которым относятся:
• подготовка военнослужащих к обеспечению безопасности военной службы;
• предупреждение летных, дорожно-транспортных и иных происшествий с вооружением и военной техникой, обеспечение их безопасной эксплуатации;
• обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных и радиационноопасных объектов;
• обеспечение химической безопасности; обеспечение биологической безопасности; обеспечение пожарной безопасности вооружения и военной техники, боеприпасов и взрывчатых веществ, другого военного имущества в местах их хранения, иных потенциально опасных объектов полка;
• обеспечение сохранности оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
• обеспечение электробезопасности; другие организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности различных видов деятельности военнослужащих, эксплуатации различных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники и иные дополнительные меры.