Кирик Л.А ФГОС 7 класс онлайн Самостоятельная работа № 2 Высокий уровень
1. Толщина стенок полого цилиндра равна 5 мм, а внутренний диаметр равен 3 см. Каков внешний диаметр цилиндра?
2. Представьте себе, что куб с длиной ребра 10 см разрезали на маленькие кубики с длиной ребра 1 мм и, поставив все
13
эти кубики один на другой, «построили» башню. Какую высоту имела бы такая башня?
3. Кафельная плитка имеет форму квадрата со стороной 15 см. Сколько плиток потребуется для укладки кафелем стены площадью 5 м2?
4. Сколько потребовалось бы времени для того, чтобы уложить в ряд кубики объемом 1 мм3 каждый, взятые в таком количестве, сколько содержится их в 1 м3? Примите время укладки одного кубика равным 1 с.
5. Какой длины будет полоса, состоящая из квадратиков площадью 1 см2, вырезанных из листа площадью 1 м2?
6. Представьте себе, что лист миллиметровой бумаги размерами 20?30 см разрезали на отдельные миллиметровые квадратики. Какую длину будет иметь полоска шириной 1 мм, выложенная из этих квадратиков?
Домашние экспериментальные задания
Средний уровень
1. Определите длину линии АВ. В вашем распоряжении имеются нитка и школьная линейка.
А
2. Определите площадь плоской фигуры. Объясните, как вы это сделали.
3. Воспользовавшись бумагой в клетку, определите площадь своей ладони.
4. Рассмотрите устройство медицинского термометра для измерения температуры тела человека. Определите и запишите цену деления шкалы термометра, верхний и нижний пределы шкалы термометра. Измерьте температуру своего тела. Назовите физическое явление, на котором основано действие термометра.
5. Возьмите кастрюлю вместимостью 2 л, трехлитровую банку с водой и чайник. Как можно наиболее точно отлить в чайник из ведра воду объемом 1 л?
6. Определите длину окружности головки винта или болта один раз способом, изображенным на рисунке, другой раз — измеряя диаметр и умножая его на число к. Сравните результаты измерений.
Достаточный уровень
1. Измерьте толщину листа книги, на котором напечатана эта задача.
2. Обведите контур своей стопы на листе бумаги. Определите ее площадь. Чем определяется размер обуви — площадью поверхности стопы или ее длиной? Как вы считаете?
3. Из крана на кухне капает вода. Сможете ли вы, пользуясь подручными средствами, которые есть у вас дома, определить объем одной капли?
Возьмите коробку канцелярских кнопок. Измерьте с помощью мензурки объем одной кнопки.
б. Возьмите коробку канцелярских кнопок. Измерьте с помощью домашних весов массу одной кнопки.
<». В вашем распоряжении имеются мензурка, стакан с водой и пипетка. Попробуйте определить средний объем одной капли из пипетки.
7. Попробуйте с помощью линейки определить средний диаметр одинаковых швейных иголок.
8. Определите средний диаметр зернышка пшена. Какие приборы вам для этого понадобятся?
9. Предложите способ определения толщины нитки. Какое оборудование для этого потребуется?
Ю.Определите толщину тонкой медной проволоки. Какое оборудование для этого потребуется?
11.Определите толщину монеты при помощи линейки.
12. Литровую банку заполните дробью. Придумайте способ определения объема куска свинца, пошедшего на изготовление дроби.
13. Измерьте диаметр футбольного мяча с помощью обычной школьной линейки.
14. Возьмите моток тонкой проволоки, карандаш и тетрадь в клетку. Определите примерно площадь поперечного сечения проволоки.
Высокий уровень
1. Как приблизительно подсчитать число букв в этой книге? Проведите такой подсчет и сравните свой результат с тем, который получит при подсчете ваш товарищ.
2. Попробуйте определить объем тела неправильной формы, если оно растворяется в воде.
3. Попробуйте определить (примерно), сколько зерен риса помещается в стакане. Что вам для этого понадобится?
4. Тело неправильной формы не входит в мензурку. Есть два цилиндрических сосуда различного диаметра, вода и мензурка. Предложите способ определения объема тела.
5. Определите площадь фигуры, вырезанной из картона, если имеются весы с разновесом, ножницы, полоска бумаги шириной 1 см.
6. Попробуйте определить, какую долю объема песка занимают сами песчинки, а какую — воздух. Какое оборудование вам для этого потребуется?
1. Толщина стенок полого цилиндра равна 5 мм, а внутренний диаметр равен 3 см. Каков внешний диаметр цилиндра?
2. Представьте себе, что куб с длиной ребра 10 см разрезали на маленькие кубики с длиной ребра 1 мм и, поставив все
13
эти кубики один на другой, «построили» башню. Какую высоту имела бы такая башня?
3. Кафельная плитка имеет форму квадрата со стороной 15 см. Сколько плиток потребуется для укладки кафелем стены площадью 5 м2?
4. Сколько потребовалось бы времени для того, чтобы уложить в ряд кубики объемом 1 мм3 каждый, взятые в таком количестве, сколько содержится их в 1 м3? Примите время укладки одного кубика равным 1 с.
5. Какой длины будет полоса, состоящая из квадратиков площадью 1 см2, вырезанных из листа площадью 1 м2?
6. Представьте себе, что лист миллиметровой бумаги размерами 20?30 см разрезали на отдельные миллиметровые квадратики. Какую длину будет иметь полоска шириной 1 мм, выложенная из этих квадратиков?
Домашние экспериментальные задания
Средний уровень
1. Определите длину линии АВ. В вашем распоряжении имеются нитка и школьная линейка.
А
2. Определите площадь плоской фигуры. Объясните, как вы это сделали.
3. Воспользовавшись бумагой в клетку, определите площадь своей ладони.
4. Рассмотрите устройство медицинского термометра для измерения температуры тела человека. Определите и запишите цену деления шкалы термометра, верхний и нижний пределы шкалы термометра. Измерьте температуру своего тела. Назовите физическое явление, на котором основано действие термометра.
5. Возьмите кастрюлю вместимостью 2 л, трехлитровую банку с водой и чайник. Как можно наиболее точно отлить в чайник из ведра воду объемом 1 л?
6. Определите длину окружности головки винта или болта один раз способом, изображенным на рисунке, другой раз — измеряя диаметр и умножая его на число к. Сравните результаты измерений.
Достаточный уровень
1. Измерьте толщину листа книги, на котором напечатана эта задача.
2. Обведите контур своей стопы на листе бумаги. Определите ее площадь. Чем определяется размер обуви — площадью поверхности стопы или ее длиной? Как вы считаете?
3. Из крана на кухне капает вода. Сможете ли вы, пользуясь подручными средствами, которые есть у вас дома, определить объем одной капли?
Возьмите коробку канцелярских кнопок. Измерьте с помощью мензурки объем одной кнопки.
б. Возьмите коробку канцелярских кнопок. Измерьте с помощью домашних весов массу одной кнопки.
<». В вашем распоряжении имеются мензурка, стакан с водой и пипетка. Попробуйте определить средний объем одной капли из пипетки.
7. Попробуйте с помощью линейки определить средний диаметр одинаковых швейных иголок.
8. Определите средний диаметр зернышка пшена. Какие приборы вам для этого понадобятся?
9. Предложите способ определения толщины нитки. Какое оборудование для этого потребуется?
Ю.Определите толщину тонкой медной проволоки. Какое оборудование для этого потребуется?
11.Определите толщину монеты при помощи линейки.
12. Литровую банку заполните дробью. Придумайте способ определения объема куска свинца, пошедшего на изготовление дроби.
13. Измерьте диаметр футбольного мяча с помощью обычной школьной линейки.
14. Возьмите моток тонкой проволоки, карандаш и тетрадь в клетку. Определите примерно площадь поперечного сечения проволоки.
Высокий уровень
1. Как приблизительно подсчитать число букв в этой книге? Проведите такой подсчет и сравните свой результат с тем, который получит при подсчете ваш товарищ.
2. Попробуйте определить объем тела неправильной формы, если оно растворяется в воде.
3. Попробуйте определить (примерно), сколько зерен риса помещается в стакане. Что вам для этого понадобится?
4. Тело неправильной формы не входит в мензурку. Есть два цилиндрических сосуда различного диаметра, вода и мензурка. Предложите способ определения объема тела.
5. Определите площадь фигуры, вырезанной из картона, если имеются весы с разновесом, ножницы, полоска бумаги шириной 1 см.
6. Попробуйте определить, какую долю объема песка занимают сами песчинки, а какую — воздух. Какое оборудование вам для этого потребуется?