kirik-la9-samrab1-nachalnyj
1. Приведите примеры задач, при решении которых спортсмена можно считать материальной точкой.
Ответ: Если спортсмен двигается все время поступательно, тогда его угловая скорость и угловая скорость его частей тела будет равна нулю, то его рассматривают как материальную точку.
2.Приведите примеры задач, при решении которых спортсмена нельзя считать материальной точкой.
Ответ: В задачах если определяется угловая скорость самого спортсмена нельзя считать его материальной точкой. Пример: при метании копья, либо другого предмета, спортсмен делает замах руки. В этом случае спортсмена нельзя считать материальной точкой.
3.Приведите примеры задач, в которых поезд: а) можно считать материальной точкой; б) нельзя считать материальной точкой?
Ответ:
а) движение относительно земли ; небо двигается относительно поезда.
б) относительно пассажира, находящегося в поезде ; поезд двигается относительно земли.
4.Можно ли принять за материальную точку снаряд при расчете дальности его полета ?
Ответ: Снаряд можно считать материальной точкой, поскольку его движение с высокой степенью точности является поступательным. Существенным условием при этом является предварительное задание - сопротивление воздуха при движении снаряда.
5.Укажите, что принимают за тело отсчета, когда говорят: а) автомобиль едет со скоростью 60 км/ч; б) пассажир идет по вагону со скоростью 1 м/с.
Ответ:
а)за тело отсчёта принимают дорогу по отношению которой движется автомобиль.
б)вагон является телом отсчёта.
6.Укажите что принимают за тело отсчёта, когда говорят: а) бревно плывёт по течению реки, поэтому его скорость равна нулю; б) скорость плывущей по реке лодки равна скорости течения вода в реке.
Ответ:
а)вода
б)берег
7.Путь или перемещение показывает счетчик на спидометре автомобиля?
Ответ: Счетчик на спидометре автомобиля показывает путь. Путь – скалярная величина и характеризуется только числовым значением. Перемещение – векторная величина и характеризуется как числовым значением (модулем) , так и направлением. При движении тела путь может только увеличиваться, а модуль перемещения может как увеличиваться, так и уменьшаться. Если тело вернулось в начальную точку, его перемещение равно нулю, а путь нулю не равен.
8.Путь или перемещение оплачивает пассажир автобуса?
Ответ: При поездке в автобусе (такси) мы оплачиваем путь, а на самолете перемещение.
9.Велосипедист едет по прямой дороге. Какие детали велосипеда движутся относительно земли по прямолинейным траекториям, а какие - по криволинейным?
Ответ: Педали и колеса велосипеда движутся криволинейно относительно Земли. Остальные детали движутся прямолинейно.
10.Приведите по два примера прямолинейных и криволинейных движений.
Ответ:
Прямолинейное движение: автомобиль едет по прямому шоссе, движение поезда по прямому участку;
Криволинейное движение: движение планет, движение спутника вокруг земли, движение трамвая на повороте.
1. Приведите примеры задач, при решении которых спортсмена можно считать материальной точкой.
Ответ: Если спортсмен двигается все время поступательно, тогда его угловая скорость и угловая скорость его частей тела будет равна нулю, то его рассматривают как материальную точку.
2.Приведите примеры задач, при решении которых спортсмена нельзя считать материальной точкой.
Ответ: В задачах если определяется угловая скорость самого спортсмена нельзя считать его материальной точкой. Пример: при метании копья, либо другого предмета, спортсмен делает замах руки. В этом случае спортсмена нельзя считать материальной точкой.
3.Приведите примеры задач, в которых поезд: а) можно считать материальной точкой; б) нельзя считать материальной точкой?
Ответ:
а) движение относительно земли ; небо двигается относительно поезда.
б) относительно пассажира, находящегося в поезде ; поезд двигается относительно земли.
4.Можно ли принять за материальную точку снаряд при расчете дальности его полета ?
Ответ: Снаряд можно считать материальной точкой, поскольку его движение с высокой степенью точности является поступательным. Существенным условием при этом является предварительное задание - сопротивление воздуха при движении снаряда.
5.Укажите, что принимают за тело отсчета, когда говорят: а) автомобиль едет со скоростью 60 км/ч; б) пассажир идет по вагону со скоростью 1 м/с.
Ответ:
а)за тело отсчёта принимают дорогу по отношению которой движется автомобиль.
б)вагон является телом отсчёта.
6.Укажите что принимают за тело отсчёта, когда говорят: а) бревно плывёт по течению реки, поэтому его скорость равна нулю; б) скорость плывущей по реке лодки равна скорости течения вода в реке.
Ответ:
а)вода
б)берег
7.Путь или перемещение показывает счетчик на спидометре автомобиля?
Ответ: Счетчик на спидометре автомобиля показывает путь. Путь – скалярная величина и характеризуется только числовым значением. Перемещение – векторная величина и характеризуется как числовым значением (модулем) , так и направлением. При движении тела путь может только увеличиваться, а модуль перемещения может как увеличиваться, так и уменьшаться. Если тело вернулось в начальную точку, его перемещение равно нулю, а путь нулю не равен.
8.Путь или перемещение оплачивает пассажир автобуса?
Ответ: При поездке в автобусе (такси) мы оплачиваем путь, а на самолете перемещение.
9.Велосипедист едет по прямой дороге. Какие детали велосипеда движутся относительно земли по прямолинейным траекториям, а какие - по криволинейным?
Ответ: Педали и колеса велосипеда движутся криволинейно относительно Земли. Остальные детали движутся прямолинейно.
10.Приведите по два примера прямолинейных и криволинейных движений.
Ответ:
Прямолинейное движение: автомобиль едет по прямому шоссе, движение поезда по прямому участку;
Криволинейное движение: движение планет, движение спутника вокруг земли, движение трамвая на повороте.